Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на зеленый свет»
25 сентября 2013
Ход мероприятия.
1 ученик: По какой дороге и куда бежать?
Вместе: Все тебе решать.
2 ученик: Тормозить у края или газ нажать?
Вместе: Все тебе решать.
3 ученик: Ничего никто не может тебе навязать.
Вместе: Все тебе решать.
4 ученик: Избежать угрозы или рисковать.
Вместе: Все тебе решать.
Учитель: Третий маршрут отправляется в путь.(Выносят макет автобуса, в нем 1 водитель и 4 пассажира.) Все поехали.
Звучит песня: А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем ветровое стекло,
Пусть автобус с нами сквозь бури пробьется,
Очень мы хотим, чтобы нам повезло.
Не нарушим правила движенья,
Скорость не превысим никогда,
К ПДД проявим уваженье,
С ними будем мы дружить всегда.
Водитель: Едем очень осторожно – показался знак дорожный.
1 ученик: Подъезжаем ближе – вот нам направо – поворот (знак).
2 ученик: Проезжаем дальше. Вот и налево поворот.(знак).
3 ученик: Что случилось? Погляди. Нет проезда впереди.(знак «кирпич»).
4 ученик: Озорной пацан Серега проскочить решил дорогу.
Свисток, выходит сотрудник ГИБДД.
Водитель: Но суров наш постовой,
Покачавши головой,
Он Сергею говорит:
Сотрудник ГИБДД: Здесь для всех проход закрыт.
Серега: Ваше благородие, господин патрульный.
Отпустите вы меня, сегодня я дежурный.
На дежурство в школу мне пора идти.
Не везет в учебе, не везет в пути.
Сотрудник ГИБДД: Ваше благородие, господин дежурный.
Для чего я здесь стою, постовой патрульный?
Для того, чтоб от беды вашу жизнь спасти.
Пусть везет в учебе и везет в пути.
1 ученик: И пошел наш озорник, как примерный ученик.
2 ученик: Идет по улице и вот – пешеходный переход (знак).
3 ученик: На него глядит в упор Разноцветный Светофор.
Сотрудник ГИБДД: Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам на праздник поспешите!
Свои таланты покажите.
Красный: Если в окошке красный: Стой! Не спеши! – он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко – подожди, постой немножко!
Зеленый: Если в окошке зеленый горит – ясно, что путь пешеходу открыт.
Звучит песня про светофор. Вбегает Незнайка.
Незнайка: О наконец-то светофор работает.
А то я все не туда заезжаю,
То на Луну, то в Цветочный город.
А что вы тут делаете?
Учитель: Правила движения повторяем.
Незнайка: А я их все знаю!
Сотрудник ГИБДД: Сейчас мы проверим. Скажи, где надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.
Сотрудник ГИБДД: Правильно он сказал? (ответы)
Как надо переходить дорогу?
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести,
если ты вышел из автобуса и надо перейти улицу?
Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть под колесами.
Сотрудник ГИБДД: Поможем Незнайке, он совсем запутался.
Вместе: Надо подождать, пока автобус отойдет. Посмотреть сначала налево, а потом
направо и переходить.
Сотрудник ГИБДД: А теперь ответь на последний вопрос, Незнайка. Можно ли играть на
проезжей части?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Учитель: А почему?
Незнайка: Машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно.
Сотрудник ГИБДД: Вы согласны с Незнайкой?
Вместе: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.
Незнайка: Не слушайте их, не слушайте. Сами-то ребята что-то знают?
Сотрудник ГИБДД: Знают, знают, сейчас вам скажут.
Проводится игра « Это я, это я, это все мои друзья».
Сотрудник ГИБДД: - Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что зеленый свет означает: путь открыт?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Учитель: Наши дети еще и загадки умеют отгадывать.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут 2 колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой (велосипед).
Под навесом ждет автобус с бабушкою Вовка,
Как зовется это место? Это (остановка).
Поперек дороги зебра, а по ней идет народ.
Это место называют (пешеходный переход).
По дорогам мчатся резво, будто в речке караси,
Быстро возят, все за это называют их (такси).
Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда есть,
У поезда не счесть (колесо).
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица).
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется (дорога).
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и веселой песенкой прощаемся с вами.
Звучит песня: Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзья по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги (2р).
Припев: Наш ковер – цветочная поляна.
Наши стены – сосны-великаны.
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье жить такой судьбою.